Как вернуть страховку у банка ОТП?
Банк ОТП, как и любой другой коммерческий банк, стремится к максимальному получению прибыли с существенным снижением всех рисков, ущерба, потерь. Для увеличения своей рентабельности и получения прибыли банк ОТП идет на включение в кредитные программы дополнительных опций. Дополнительные услуги на приоритетное обслуживание, страхование кредита и жизни заемщика, дополнительные сервисные услуги по отдельной цене. Включением подобных опций занимается не только банк ОТП. Подобные включения практикуют все коммерческие банки в стране. Единая система менеджмента и управления фактически привела к единому стандарту зарабатывания денег, помимо основной банковской деятельности.Страховка суммы по кредиту, страховка жизни и здоровья заемщика, страховка на случай потери работоспособности или места работы стала традиционно включаться в договор при оформлении кредитных отношений между банком ОТП и будущим заемщиком. Страховка дает возможность не только банку снизить свои расходы, увеличить прибыль. Заемщик при оформлении страховки получает лишнюю гарантию на выполнение финансовых обязательств перед банком в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Потеря работы, здоровья может не только ухудшить общее качество жизни, но и повлечь дополнительную финансовую нагрузку на семью заемщика. В общем плане задумки страховка прекрасно вписывается в возникшие финансовые отношения между заемщиком и банком ОТП.
Почему же страховка столь непопулярна у заемщиков банка?
Главной причиной можно считать навязывание услуги. Консультанты и представители банка часто навязывают включение страховки при оформлении договорных, кредитных отношений. Можно прочесть массу историй, когда будущему заемщику рассказывают, что без страховки заявка на кредит не оформляется. Случаются истории, когда страховку включают в сумму кредита без оповещения будущего заемщика. Страховка всегда является добровольным занятием. Никто не в праве навязать услугу, умолчать о включении услуги в кредитный договор или отказывать в подключении услуги без оформления страховки. Следующей причиной пониженной популярности страховки у клиентов банка ОТП считается стоимость услуги. В ряде случаев стоимость страховки может достигать 15-20% от суммы по кредиту.
Как отказаться от страховки и вернуть сумму по оформленной страховке?
По действующему законодательству России отказаться от услуг страхования заявитель может в течение 14 дней с момента оформления страхового договора. Клиент банка ОТП может отказаться от страховки путем написания заявления по форме банка или в свободной письменной форме. По правилам банка ОТП заявление необходимо заполнить в любом ближайшем офисе банка в предусмотренные законодательством сроки. Существует еще один вид подачи заявления на отказ от страховки, предусмотренный законодательством. Заявитель может отправить заполненное заявление заказным письмом с описью на почтовый адрес банка ОТП. В двух случаях банка обязан принять заявление, и удовлетворить прошение заявителя.
В заявление на отказ от страховки указываются данные заявителя, номер договора на оформление страховки, дата оформления договора. Обязательно необходимо указать просьбу расторгнуть договор страхования и вернуть сумму денежных средств на счет заявителя. В банке ОТП возврат денежных средств за страховку производится путем перечисления средств на расчетный счет, открытый в банке ОТП. При оформлении кредитного договора деньги возвращаются на кредитный счет.